На главную Напишите мне
|
Здесь мы приводим стенограммы некоторых уроков, сделанные знакомыми сотрудниками спецслужб. Информация разглашению не подлежит. Совершенно секретно.
Лекция о Зинаиде Гиппиус, трико и скакании на лошади, как главном духовном ориентире
Если Бунин называл революцию окаянными днями, то уж Гиппиус… тоже очень резко отзывалась об этом перевороте. Духовные ориентиры определились рано, она читала Достоевского, танцевала, скакала на лошади. Носила она трико. Трико – это типа колготок или лосины. У Гиппиус была особая рифмовка, рифмы совсем не было. В ее семью всячески приходили люди. А вроде бы богоискательством занималась.
«Чистый понедельник» И.Бунина, ребятки и Марфа.
Мучительно счастливый миг любви, краткий и вечный. История любви обрамляется портретом эпохи XIX века. Отметьте, ребятки. Имена писателей, монастыри. Итак, почему героиня читает древнерусскую повесть? Строится на отдельных эпизодах. Следующий момент, от Красных ворот к Храму Христа Спасителя – путь Героя. а выходит он из ворот Марфо-Мариинской обители и рассказ закончен. Образ ворот, отметьте, в Библии. Портрет, соблазны. Чистый понедельник – это ведь грех, как герой видит свою героиню. чистый понедельник – это только начало, вот 40 дней, Пасха – это да, а тут – духовность раскрывается. Чистый понедельник – это как начало «Лунной сонаты», это для всех рассказов буквально соответствует.
Серебряный век, а также ранний палеолит
Есть серебряный век без кавычек, есть с большой буквы, а мы пишем в кавычках. план. Эпоха – первое, в скобках, нет, в кавычках. Кризис, нравственно-этический пересмотр культурных ценностей. Все достали серенькие книжечки, купили дома, ну, как, покупали же за два рубля. Начало ХХ века в России – эпоха перелома, рубежа, крзиса. Л. Толстой писал в статье «Конец века»: в скобочках 1905 год, ну, можно, не ставить дату, Господи; век и конец века на евангелическом языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, два «з», одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения, итак, кавычки закрыли». Как Толстой ощутил этот перелом, как, что для него главное, голод, отметку делайте в скобках, Ходынская катастрофа 1896 года, студенческие беспорядки, волнения, две войны, три революции – за 13 лет. И вот, обратите внимание, ребятки, что Андрей Белый как говорит о начале века. Андрей Белый – схватка столетий в душе. И вот особенность этой эпохи передал толстой и белый. Анечка, пожалуйста, ребятки, тихо, тихо. И что здесь самое главное? душа усталая, душа пустая. Цифра два, ребятки, цифра три! Понятие «серебряный век» в русской поэзии. Вот книжечка, посмотрите, прекрасный материал здесь идет. Писал он. Нет, ну, не он, но материал прекрасный. Был бронзовый век, железный век, а вот теперь – серебряный. Наверное, термин ввел Бердяев… …Это все серебряный век. А как назвать серебряный век? Ладно ребятки, это третье: символизм в поэзии как начало поэзии 20го века: а философские основы символизма – учение В. Соловьева. Б) Зинаида Гиппиус, два «п», следующее В) В) Валерий Брюсов – глава школы символизма. В) В) Г) пусть Г) Андрей Белый, в скобочках, от мифологизма к теме больной родине, следующее Г) Г) Д) Бальмонт, потом импрессионизм в поэтике, напевность в стихах. Д) Анненский – Чехов в поэзии, мотив совести и сострадания,тревожная атмосфера, задушевно-разговориная интонация. Психологический символизм (сцепление вещи и лирического переживания) Какие стихи надо использовать. Итак, стихи Брюсов, группа, кто готовит, записали. И «Камыши», записали, все будут письменный анализ, всем! К занятию надо готовиться. Чтобы ни один человек не укланивался! Встаньте, кто завтра готовит В. Брюсов, А. Белый, я же говорила, надо 2-3 автора брать. Ты почему все время немецкий просыпаешь?! Проспала. Болеет. Та-ак. Завтра не забудьте о сочинении сказать. Отдыхайте.
Бунин, Бальмонт, президент Путин, коммунисты и вечный Пушкин.
Значит так, тема «Мой Бунин». Мой! Т.е. это что-то такое трепетное к тебе. Мой! Мне бы хотелось, кончено, что если кто-то хочет доработать, то… надо доработать.
Итак, Константин Бальмонт. Записали, да? Его слова, очень интересные слова об эпохе, как себя чувствует лирический герой <цитата>. Это вот даже к нашему поколению. Немцов, да вот коммунисты, всё. И Ельцин, и Путин – все же они коммунисты. Воочию, ну, то есть «оооо» там. Вот это можете взять. В любое сочинение о серебряном веке. ВО, ВОТ (сжимая кулачок). Отрицая прошлое, мы не ценим будущего. Отсюда вот эта тоска! Грусть! Тоска! Вот ребята, новая современная книга о серебряном веке. давайте, ребята, послушаем Ирину…
…Записали эпиграф. «Я гений, Игорь Северянин, своей победой окрылен, я повсесердно утвержден». Нужно было как-то удивить публику, Маяковский вот желтую рубаху носил. И очень жалею, что сегодня не было видеозаписи, потому что, то, как ребята выступали – это профессиональная подготовка ПРЕПОДАВАТЕЛЯ! А некоторые – поеживались, а ведь тут одинаково для всех.
Синтаксический уровень… посмотрите, впереди у нас Блок, Есенин. Синтаксис. Средства выразительности речи. Подчеркнули крупно, красным. Слова Пушкина «Каждый язык имеет свои обороты». не видели мой… синенький этот… синенький… портмоне…
Так вот, Пушкин. Естественно, в английском одни фигуры, во французском – другие. Александр Сергеевич Пушкин, помните, в «Евгении Онегине» - много однородных членов. Парное соединение однородных членов. Пример, что бы вы понимали, что это такое…
Сергей Есенин, Анна Снегина, Советская власть и богатые села.
Композиция тире пять глав. Первая глава начинается монологом Возницы. Да, диалогом Возницы. За роль Возницы читает… мы, Степан… Начинаем, тщ-щ-щ. Вот, отметьте, описывается село Радово. По, село-то очень богатое, и оброки платили, но обратите внимание на контраст, т.е. посмотрите сразу контраст, антитеза села Радова и Криуши. Вот Возница рассказывает. Вот и о Ленине… Дальше читаем.
Начинается поэма с монолога Возницы, которые рассказывает о двух селах. Каких? Ну, и, конечно, Криуши, они за советскую власть. Обратите внимание на метафору. Вечер разве может быть задумчиво-чудным? Да-а-а.
Анна Ахматова, ее сын Николай Гумилев и царскосельские грешницы
Что вот в этой главке «Посвящение» главное? Она вспоминает о невольных подругах… т.е. два года она стояла, чтобы передать, дать какую-то передачу сыну – Николаю Гумилеву. И вот те, кто стоял вместе с ней…
Отметьте – первая главка во вступлении – о мертвых во вступлении. Эй ты, молодой человек, вы мне мешаете, я же не буду в марте дни и ночи, чтобы… ну, ты слушай сейчас что говорю…Как соединилось в главке частные и общие переживания, т.е. современности и истории. Свеча поплыла. Образ свечи тоже говорит о трагедии. Плач связан с фольклорными традициями. Видите, буду я выть, да. Смотрим теперь строфу «Приговор». Вот тоже, видите, плач, т.е. образ это причети. Третья часть о страдании. В чем вот суть, вот это самое, мне кажется, главное… Царскосельская грешница. Еще что? репрессированные незаслуженно погибали, 38й год.
И заканчивается, как любое произведение эпическое, эпилогом. Он тоже состоит из двух частей. Т.е. в эпилоге говорит: «Молюсь не обо всех – это то есть обо всех женщинах, которые стояли с ней в очереди.
О жанре, ребятки, тоже спорят. То ли это сборник лирических стихов, то ли поэма, но одно ясно: это -эпическое произведение, где соединяются современность и история.
Есенин, его молодость и Дмитрий Фурманов
Дмитрий Фурманов вспоминал: «Мы жарко глотали (образ передается) ароматическую, свежую, хрупкую прелесть Есенинского?!.. СТИХА! И не было силы радость удержать внутри» Почему же эта поэма Есенина (букву «Е» не забудьте поставить) явилась крупным его достижением? Потому что его мастерство проявилось в ней. «Луна золотою порошею осыпала даль деревень / Ельник осыпан свечами светляков», «Сиреневая погода, сиренью обрызгала тишь…» Это не тавтология, это так образ создается. Образ 16-летней девушки в белой накидке – олицетворение юности Есенина. Автор в поэме – тончайший психолог. Мастерство в изображении главных героев, например мельника. Достоинство поэмы - это на 4 страницах он показал жизнь народа перед революцией. Весть о победе Октября встретил Есенин с радостью, так как три года был в Сибири.
Урок-практикум незаменимого 11 Б
При анализе обратите внимание на дату. Дальше, второе, на лирического героя. Итак, пишем: урок-практикум. Я даже пишу не «анализ», а «размышления над стихотворением С.А.Есенина», и свое стихотворение. Надь, ты чо такая грустная. Где у нас Григорий? Анечка где? Незаменимый 11 Б. Кто вообще не умеет анализировать, открывайте учебник, там все прекрасно написано. Нашли?..
|